приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Зарубежные новости

Хай-тек "Провансаль"
II-MMI - 16.12.2001

 

Деревенский дом
От-Прованс, Франция
Реконструкция
1995 год
Жан-Поль Бонмезон (Jean-Paul Bonnemaison)


В отличие от традиционных южных домов, этот дом не скрывает своей структуры, демонстрирует работу своих конструкций. Постройка выходит террасами в окружающий ландшафт.

Здание появилось в результате реконструкции остатков старой постройки под современный частный дом. Проект должен был вписаться в характерный исторический контекст южно-провансальской деревушки Ле Босе. В результате появился дом, гармонично разрешивший сложнейшую современную задачу - сочетания современной архитектуры и исторической застройки. Работа может считаться реконструкцией лишь номинально - из того, что здесь было раньше, она включает в себя только подвалы и часть стены с заложенной аркой. Основные объемы полностью созданы Бонмезоном. Речь, скорее, идет об имитации традиционной провансальской архитектуры. Фасад со стороны деревенской улицы поддерживает ее характерные пластические темы - две стены разной высоты выложены из местного светлого камня, с маленькими, скорее слуховыми окнами. Черепичные крыши - непременная региональная специфика - также присутствуют.

 

Фасад со стороны склона неожиданно противоположен по смыслу - он лишен стен, их роль играет сплошное остекление. В отличие от соседних традиционных деревенских домов, по расположению окон которых трудно судить об их внутреннем строении, этот дом не скрывает своей структуры, выносит на всеобщее обозрение работу своих конструкций, что выдает в нем полностью современную постройку. Дом демонстрирует свои функцию и конструкцию – крыша опирается на металлические стойки, переходящие в каменные столбы, к прозрачной стене примыкает контрфорс, к которому крепятся балки перекрытий, внутри большего объема читаются несколько уровней, соединенных лестницей. Идеально сохраняя в южном фасаде стилистику старинной деревенской улицы, с севера дом распахивается в пейзаж, впускает его в себя, наполняется им, как это умеет делать только современная архитектура. Минималистское решение интерьеров отчасти подтверждает мысль о том, что этот дом строился ради открывающегося из него вида. Его композиция превращает его в зрительный зал, где круглые сутки показывают захватывающее зрелище, и где, переходя вверх-вниз по лестнице, можно наблюдать разные стадии рассвета. Открытость северного фасада придает всей постройке характер террасы, что становится очевидным издалека. 




Минималистский дизайн интерьеров, включивших в себя остатки старой кладки


Дом не только стремится слиться с деревенской застройкой, он врастает в окружающий ландшафт, террасами спускающийся по горе, и уже непонятно, где кончается кладка его стен и начинается укрепление склона. В 20-е годы XX века современная архитектура установила для себя, по словам Андрея Бурова, обязательную "азбуку Морзе" - "железобетон-стекло-железобетон". Сейчас ее вокабуляр представляет собой скорее "каменная кладка-стекло-каменная кладка". Этот прием прекрасно отвечает сразу многим актуальным требованиям - экологичности материалов, сохранения среды, контраста исторических частей и реконструкции и т.д. Раньше модернизм не допускал мысли о традиционных материалах, пытался стереть воспоминание о них. Теперь оказывается, что современные техногенные структуры легко могут включать в себя такой нетехнологичный материал, как природный камень. Этот дом, соединивший в себе вернакуляр с хай-теком - прекрасное тому подтверждение.

Оксана Рудченко.

вверх

 Архив

   

 

16.12.2001 II-MMI
И купол плывет 
Модель Сан Карло алле Куаттро Фонтане
Лугано, Швейцария. Экспонат выставки 1999 год

   

16.12.2001 II-MMI
Девушкам с запросами нравятся руины
Жилой дом
Монпелье, Франция 2000 год

   
 

16.12.2001 II-MMI
Хай-Тек "Провансаль"
Деревенский дом От-Прованс, Франция
Реконструкция 1995 год

   
 

16.12.2001 II-MMI
Дом благоденствующего альпиниста
Замок Юфаль, Штабен, Италия
Реконструкция, 1997 год

   

 Архив раздела

   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна