|
|
Экзотический
минимализм II-MMI 20.12.2001
Весь прошлый год прошел под знаком
минимализма, время от времени в качестве протеста против него выдвигалось
этно. Посему минимализм и экзотика
не могли не встретиться.
Встреча произошла на миланском мебельном салоне 2001. На экспозиции фабрики
«Gervasoni» знаменитый дизайнер Паола
Навоне (Paola Navone) представила большой стол из бамбука. Его столешница,
длиной более двух метров, сделана из
расслоенной бамбуковой древесины, ножки представляют собой связки бамбуковых прутьев, схваченные полосками прочной сыромятной кожи. Пары вязанок-ножек развернуты под прямым углом друг к
другу, как будто это ширмы, раскладывающиеся вдоль каждой стороны стола. Его
линии - элементарные, конструктивные,
отвлеченно-геометричные - идеально
вписываются в любой модернистский
интерьер.
А его материал, фактура, пропорции рождают море ассоциаций
и будоражат воображение.
Это не прямые цитаты, но намеки. Протяженная горизонталь отсылает, например,
к Японии. Черный бамбук - скажем,
к индийским джунглям, пергаментные
вставки - возможно, к неведомым африканским ритуалам. Бамбуковая доска -
к Таити, бамбуковые палочки - к Китаю,
кожаные полоски - к Египту. Или что угодно еще, но непременно остро-экзотичное.
Как только минимализм соединился
с экзотикой, оказалось, что этот союз
парадоксален. Минимализм холоден,
безличен, стерилен. Он рожден чистой
логикой функционального процесса
и достижениями высоких технологий -
это идеальное оборудование аэропортов,
офисов, операционных. Экзотизм индивидуалистичен, мистичен и не технологичен.
Он всегда хенд-мейд, он рожден какой-то
далекой культурой. Их сочетание невозможно. Представьте себе, что в современном хай-тековском офисе вы встречаете
главу огромной преуспевающей корпорации, который чувствует себя в этой обстановке совершенно органично, но при этом
почему-то татуирован с ног до головы таинственными письменами. Это непонятно.
Непонятное смущает, интригует и влечет
|
|
| | |
| |
|
| | |
Вещь - Ответ
|
| | |
| |
|
| | |
|