|
|
Современная классика
Владимир Седов
Вилла Новой Судьбы
XIV-MMV - 31.08.2005

Деревянное перекрытие
холла на втором этаже
«Шершавая» тема руста продолжается в боковом портике, который для сада
оказывается главным – от него ось аллеи
направлена на круглую беседку с колоннами. Этот портик имеет такие же пилоны,
такой же балкон, пересекающий пилоны
примерно на середине высоты, но за счет
треугольного фронтона, поле которого не
зашито, а едва намечено деревянными
тягами, кажется и выше, и стройнее,
и серьезнее. И, наконец, третий портик,
с задней стороны дома, состоит из укороченных пилонов, которые только несут
балкон, но не продолжаются выше, а лишь
завершаются немного игривой балюстрадой и фигурными вазами. С этим портиком
вступает в диалог пристроенный к ограде
и расположенный напротив фонтан, или
нимфей, из грубых рустованных камней –
одна из самых римских и одновременно
усадебных затей на этой вилле, напоминающая еще и о работах Николая Львова.

Фрагмент интерьера
Название этой статьи возникло по
аналогии с названием одной эллинистической виллы IV века до нашей эры, которую
французские археологи раскопали в греческом городе Олинфе еще в 1930-х годах,
как раз в эпоху Ар Деко. Эта вилла по
сюжету найденной в ней мозаики пола
была названа Виллой Доброй Судьбы.
Архитектура этой виллы стала неким эталоном эллинистической виллы, виллы
доримского времени. Виллу, созданную
Уткиным для подмосковного поселка,
можно назвать Виллой Новой Судьбы.

Во-первых, это результат желания
создать некий образ виллы, некий архитектурный эквивалент новому образу
жизни владельцев. Во-вторых, такая
архитектура, несомненно, способна организовывать не только пространство, но
и быт, а потому играть значительную
роль в судьбе владельцев. И в-третьих,
эта архитектура самим своим ордерным языком с примесью современного
диалекта говорит о судьбе новой, неизведанной, которая сложится на перекрестье
традиции и новых путей. Получается
Вилла Новой Судьбы.
<<вернуться
|
 |
Здесь / постройка
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
Здесь / интервью
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
|