|
|
Современная классика
Александр Соколов
Гармония выбора
III-MMII - 05.05.2002
Архитекторы Инна Раннак (ООО «Строительное бюро»)
и Елена Франчан (Архитектурная
группа «Радиус 095») оформили интерьер
офиса.
Офис (150 кв.м) директора компании,
сдающей комфортабельные семейные дома
в трех километрах за московской окружной
дорогой, расположен под крышей трехэтажного административного здания в центре
подмосковного поселка
Потеряв свою несущую
функцию, стена,
расположенная в центре
помещения, обрела новое
свойство – она одновременно разделяет и объединяет социальное и личное
пространство вокруг
встроенного в нее камина
Интерьер офиса – часть корпоративной идентичности,
которая, по удачному выражению
Наоми Клайн, автора известного исследования «No Logo»,
должна «кармически резонировать с целевой группой компании».
При создании интерьера необходимо
было учесть следующие аспекты:
1.Деловитость и надежность компании;
2.Уютность домашнего очага;
3.Преимущества жизни в гармонии
с природой.

Перспективный разрез
Помимо перечисленных пунктов необходимо было учесть и то существенное сегодня
обстоятельство, что товары – это не только
предметы потребления. Товары и сервис,
используемые различными способами и в
различных комбинациях как маркеры, определяют идентичность потребителя.
Первые два пункта в определенном смысле находятся в противоречии.
В доме ремесленника сосуществовало два пространства –
женское, где готовилась еда и воспитывались
дети, и мужское – мастерская ремесленника..
В обеденный перерыв мастер с подмастерьями
переходили на женскую половину, где, сидя
за общим столом, получали одинаковый обед.
После перенесения пространства работы
в фабричные корпуса, пространство жилых
домов стало восприниматься как женское.
Условность этого деления неоднократно
подчеркивалась и использованием в офисе
преимущественно женского труда машинисток,
и преобладанием – в частности на ткацких фабриках – работниц,
и требованием
присвоения неоплачиваемому ведению
домашнего хозяйства и воспитанию детей
статуса работы.

План потолочного
витража, имитирующего
источник дневного света
План
Однако в магазинах типа «Все для офиса»
и «Для дома, для семьи» мы по-прежнему
сталкиваемся с противопоставлением холодной эстетики,
металла, стекла, рациональности первых – уютности,
теплой эстетике,
натуральным материалам, дереву, керамике,
ткани – последних.
Продемонстрировать преимущество жизни в окружении природы было бы простым
заданием где-нибудь на Средиземном море.
Природа теплых южных стран дружественна
человеку. Здесь процветали женские культы
Природы, Плодородия, Земли – Великой
Богини-матери. В южных странах граница
между жилищем и улицей практически
незаметна. Внутренний двор – атриум, с единым небесным источником тепла и света –
оверлэппинг территории жилища и внешнего
пространства.
далее>>
|
 |
|