|
|
Зарубежные новости
Григорий Ревзин
Георгий Цыпин: «Я не планировал сходства с этим чудовищным
сюжетом. Оно пришло само»
X-MMIV - 31.05.2004
А когда взорвались «Близнецы»,
вы что же, «уточнили» образ? Ведь,
согласитесь, ваши декорации все
же поразительно напоминают
Ground Zero до того, как там все
расчистили.
Когда взорвались «Близнецы»,
продюсер постановки пришел
в ужас. У меня уже был готов
макет, уже начались подготовительные строительные работы.
Менять что-либо было трудно. А он
увидел фотографию Ground Zero
в «Шпигеле» и решил, что это
буквально моя декорация. Он
даже стал меня подозревать, что я
знал что-то о взрыве до взрыва.
И он, конечно, ужасно волновался
по поводу того, как это будет восприниматься. Макет было
запрещено кому-либо показывать,
все держалось в тайне, и вообще
все было под угрозой срыва.
То есть вы просто угадали образ
взрывающегося небоскреба?
Он как бы сам «угадался», и меня
это самого поразило. Хотя в принципе это не так уж удивительно,
потому что образ взрывающегося
небоскреба уже содержался
в архитектуре последних лет.
Деконструкция, дигитальная архитектура с этими «плывущими»,
как бы расплавляющимися
прямоугольными решетками – все
это уже было в архитектуре конца
90-х. Я просто довел это до состояния монумента. Как я уже сказал,
мне нужен был образ надлома американской мечты, ведь, на мой
взгляд, «Вестсайдская история»
про это. А что пластически точнее
выражает этот надлом,
чем техногенные руины? В конце
концов, и «11 сентября» – это тот
же самый образ. И, разумеется,
они совпали, они не могли не совпасть. Но когда это произошло, то,
конечно, был шок.
И что же потом?
А потом отношение к трагедии
стало меняться. Сначала это было
просто отрицание, табу. 11 сентября не было, потому что не могло
быть никогда. Но прошло два года,
и началось осмысление, в том
числе и художественное. В конце
концов, из чего родилась трагедия
в «Вестсайдской истории»? Из того,
что люди друг друга ненавидят.
Люди друг друга убивают.
11 сентября – то же самое.
Но вас не смущает, что так или
иначе 11 сентября – это мировая
трагедия, а у вас шоу.
11 сентября – это трагедия в режиме грандиозного шоу. Общемирового шоу, когда и политика,
и смерть – все это грандиозное
развлечение для толпы. Страшное
развлечение, но оно воспринимается настолько же всерьез, насколько и «виртуально», как сюжет
для развлечения. Я не планировал
сходства с этим чудовищным
сюжетом, оно пришло само. Но я
бы хотел, чтобы наша постановка
воспринималась настолько же
всерьез, насколько и как зрелище.
Тогда получается как-то чересчур
беспросветно.
Там есть свет. Вверху, на верхних
этажах моей декорации есть такое
чистое стекло, прозрачность,
хрустальная мечта. Это и есть
американская мечта, но она
не достижима для тех, кто внизу.
Это так же, как в Нью-Йорке. Я уже
двадцать лет живу здесь, я вижу
вверху эти хрустальные этажи,
но я никогда там не был и никогда
не буду, а если буду, это окажется
не то, что я думаю. Это как мираж,
хотя это реальность. Мне хотелось
показать, как это выглядит.
<<вернуться
вверх
|
|
|