|
|
Зарубежные новости
Григорий Ревзин
Георгий Цыпин: «Я не планировал сходства с этим чудовищным
сюжетом. Оно пришло само»
X-MMIV - 31.05.2004
Георгий Цыпин, бывший
советский архитектор, а ныне
один из самых известных в мире
американских сценографов,
создал декорации для «Вестсайдской истории», которую поставила
в Австрии Франческа Замбелло.
Говорят, что постановщики заставили труппу степовать на обломках
«Близнецов», разрушенных
взрывом 11 сентября. Георгий
Цыпин рассказал о своей
постановке Григорию Ревзину.
Григорий Ревзин: Георгий, ваша
декорация к «Вестсайдской
истории» выглядит как провокация. Вы действительно использовали образ разрушенных «Близнецов» для ваших декораций?
Геогргий Цыпин: Это произошло
помимо меня. Я сделал эскиз
к декорациям месяцев за девять
до взрыва. Я отталкивался только
от образа «Вестсайдской истории»,
от замысла режиссера Франчески
Замбелло. Это режиссер, с которым мы работаем постоянно,
в Москве мы ставили с ней
«Принцессу Турандот», сейчас –
«Огненного ангела». Но то,
что сделано в Австрии – гораздо
масштабнее.
Вы помните, «Вестсайдская
история» – это мюзикл по мотивам
«Ромео и Джульетты». То есть, хотя
и мюзикл, веселое зрелище,
но в основе сюжет совсем
не радостный. Замысел заключался в том, чтобы максимально
«вытянуть» из этого мюзикла
трагическое содержание, катастрофу, которая происходит в конце.
Соответственно мне пришел
в голову образ разрушенного Нью-Йорка, и первоначально он
полностью устраивал заказчика.
Ваши декорации смотрятся очень
экзотично – какое-то озеро, на
берегу взорванный небоскреб…
Это озеро Констанца в Австрии.
Это в Альпах. Раз в два года там
ставится какой-нибудь спектакль,
причем они все начинают
с нуля. У них нет постоянной
сцены, они заново строят все,
что нужно делать для каждой постановки, с фундамента, со свай,
которые забивают в дно озера.
Каждый раз получается по сути
новая постройка. Это металл,
стекло, бетон, это должно выдерживать бешеные ветровые
нагрузки (там недавно был ураган,
машины переворачивало, а декорация устояла). Бюджет составлял
6 млн. долларов. Так что театральная декорация здесь уже трудно
отличима от архитектуры.
Там много народу, на этом озере?
Мюзикл уже посмотрели полмиллиона человек. Это туристическое
место, там сходятся пять стран:
Австрия, Швейцария, Германия,
Франция и Лихтенштейн. Там
курорт, и необходимо зрелище,
причем задача в том, чтобы эти
декорации работали не только
во время спектакля, не только
ночью, когда все светится и возникает какое-то космическое зрелище, но и днем, когда это выглядит
как монумент. Так что это своего
рода архитектурное шоу.
Итак, первоначально «11 сентября» там не было.
Нет, я отталкивался совсем
от другого. Я искал сцену «Вестсайдской истории». Я пошел
на Вест-сайд в Манхэттене
и нашел там брошенные склады.
Теперь это все почистили, а тогда
это было фантастическое зрелище. Знаете, такие техногенные
руины, которые медленно уходят в воду и превращаются в воду. Это
поразительный образ какого-то
надломленного Нью-Йорка, надломленной американской мечты.
Это то, что и происходит в мюзикле. И я создавал декорацию
именно на эту тему.
далее>>
вверх
|
|
|