|
|
Зарубежные новости
Владимир Белоголовский
Питер Айзенман: «Пришлите нам русских!»
X-MMIV - 31.05.2004
"Город культуры Галисии"
Культурный центр в Сантьяго-де-Компостела
Испания, 1997 – по настоящее время
Вы составили список десяти
самых значительных зданий
нашего времени. Перечислите их,
пожалуйста.
Это не самые значительные,
а самые критические здания
в промежутке между 1950 и 2000
годами: Casa Girasole Луиджи
Моретти, проекты домов Adler и
DeVore Луиса Кана в Филадельфии, Strasbourg Congress Hall Ле
Корбюзье, Farnsworth House Миса
ван дер Роэ, Modena Cemetery
Альдо Росси, Engineering Building
в Leicester University Джеймса
Стирлинга, Jussieu Library Рэма
Колхааса, Jewish Museum в Берлине Даниэля Либескинда, Logrono
Town Hall Рафаэля Монео, Peter
Lewis Building в Case Western
Reserve University Фрэнка Гери
и Дом матери Роберта Вентури.
Вы назвали одиннадцать
проектов.
Одиннадцать? Теперь мне трудно
будет что-либо вычеркнуть.
В вашем списке не нашлось места
айзенмановскому зданию.
Нет, потому что я выступал в роли
критика, вне своей собственной
архитектуры.
Стадион команды Arizona Cardinals
Аризона, 1997– по настоящее время. Вид сверху. Интерьер
В чем, по вашему мнению, состоит
значение Векснер-центра?
Нет-нет, это вопрос не ко мне. Вы
должны спросить об этом людей
Векснер-центра. Вы не можете
задавать мне критические
вопросы о моей собственной
архитектуре. Я не знаю, как на них
отвечать.
Вы все еще преподаете в Купер
Юнион?
Нет, в этом году я взял отпуск
в Купере, но я по-прежнему преподаю в Йельском и Принстонском
университетах.
Какое ваше любимое задание
для студентов?
Аналитическая разборка исторических проектов Борромини,
Браманте, Палладио, Шинкеля, Пиранези, Корбюзье, Лооса... Или
я задаю им читать Уильяма
Фолкнера, Марселя Пруста,
Джеймса Джойса...
Читать, анализировать...
И рисовать. Читать, анализировать
и рисовать.
И цель такого задания... прийти
к какому-нибудь проекту?
Да нет же! Цель – образовывать,
открывать перед студентами
новые способы мышления
и давать возможность по-новому
оценивать и создавать архитектуру. Смотрите, когда будущий
композитор поступает в музыкальную школу, никто не требует
от него написать сонату. Он просто
не знает, как. Он должен вначале
изучить концерты Баха, Моцарта
и Бетховена. Прежде чем что-то
написать самому, он должен
узнать, что такое музыка.
Что вообще возможно? Что такое
глубокая структура музыки? Вы
не можете создать архитектуру
до тех пор, пока вы не узнаете
что такое архитектура. Что такое
глубокая структура архитектуры?
Вот этому я и пытаюсь учить.
Я учу, что такое архитектура,
а не тому, как ее делать.
<<вернуться
далее>>
вверх
|
|
|