приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Зарубежные новости

Владимир Белоголовский
Питер Айзенман: «Пришлите нам русских!»
X-MMIV - 31.05.2004

"Город культуры Галисии"
Культурный центр в Сантьяго-де-Компостела Испания, 1997 – по настоящее время

Вы составили список десяти самых значительных зданий нашего времени. Перечислите их, пожалуйста.

Это не самые значительные, а самые критические здания в промежутке между 1950 и 2000 годами: Casa Girasole Луиджи Моретти, проекты домов Adler и DeVore Луиса Кана в Филадельфии, Strasbourg Congress Hall Ле Корбюзье, Farnsworth House Миса ван дер Роэ, Modena Cemetery Альдо Росси, Engineering Building в Leicester University Джеймса Стирлинга, Jussieu Library Рэма Колхааса, Jewish Museum в Берлине Даниэля Либескинда, Logrono Town Hall Рафаэля Монео, Peter Lewis Building в Case Western Reserve University Фрэнка Гери и Дом матери Роберта Вентури.

Вы назвали одиннадцать проектов.

Одиннадцать? Теперь мне трудно будет что-либо вычеркнуть.

В вашем списке не нашлось места айзенмановскому зданию.

Нет, потому что я выступал в роли критика, вне своей собственной архитектуры.

Стадион команды Arizona Cardinals Аризона, 1997– по настоящее время. Вид сверху. Интерьер

В чем, по вашему мнению, состоит значение Векснер-центра?

Нет-нет, это вопрос не ко мне. Вы должны спросить об этом людей Векснер-центра. Вы не можете задавать мне критические вопросы о моей собственной архитектуре. Я не знаю, как на них отвечать.

Вы все еще преподаете в Купер Юнион?

Нет, в этом году я взял отпуск в Купере, но я по-прежнему преподаю в Йельском и Принстонском университетах.

Какое ваше любимое задание для студентов?

Аналитическая разборка исторических проектов Борромини, Браманте, Палладио, Шинкеля, Пиранези, Корбюзье, Лооса... Или я задаю им читать Уильяма Фолкнера, Марселя Пруста, Джеймса Джойса...

Читать, анализировать...

И рисовать. Читать, анализировать и рисовать.

И цель такого задания... прийти к какому-нибудь проекту?

Да нет же! Цель – образовывать, открывать перед студентами новые способы мышления и давать возможность по-новому оценивать и создавать архитектуру. Смотрите, когда будущий композитор поступает в музыкальную школу, никто не требует от него написать сонату. Он просто не знает, как. Он должен вначале изучить концерты Баха, Моцарта и Бетховена. Прежде чем что-то написать самому, он должен узнать, что такое музыка. Что вообще возможно? Что такое глубокая структура музыки? Вы не можете создать архитектуру до тех пор, пока вы не узнаете что такое архитектура. Что такое глубокая структура архитектуры? Вот этому я и пытаюсь учить. Я учу, что такое архитектура, а не тому, как ее делать.

<<вернуться   далее>>

вверх

 Архив

   

 

31.05.2004 X-MMIV
Владимир Белоголовский
Питер Айзенман: «Пришлите нам русских!»

   

31.05.2004 X-MMIV
Григорий Ревзин
Георгий Цыпин: «Я не планировал сходства с этим чудовищным сюжетом. Оно пришло само»

   

 Архив раздела

   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна