приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Современная классика

Неля Оселко
Фабрика-офис
XX-MMVI - 10.03.2007

Реконструкция корпусов 44 и 45 фабрики «Красная роза 1875» под офисы компании «Нерль»
Москва, ул. Льва Толстого 20, корп. 44,45
Архитектурная группа «H2A»
Архитекторы: М. Хеллави, С. Хеллави
Заказчик: компания «Нерль»
Проект: 2004
Реализация: 2006

Вид реконструированного корпуса со стороны улицы

У ткацкой фабрики «Красная роза» богатая история: она основана в 1875 г. на окраине тогдашней Москвы, в Хамовниках, французом Жиро и переименована в 1917 г. в «Красную Розу 1875». Комплекс фабрики «Красная Роза» представляет собой исторически сложившуюся планировочную структуру, возникшую из соединения усадебного ансамбля конца XVIII в. с фабричной застройкой конца XIX – начала XX века. Вместе с сохранившимся историческим окружением (памятники XVII в., музей‑усадьба Льва Толстого) эта застройка определяет облик целого квартала Москвы, поэтому необходимость сохранения исторического окружения здесь очевидна. К тому же эта территория находится в границах зоны особого режима градостроительного регулирования исторической части Москвы, а также входит в зону регулирования застройки, относящейся к зоне охраны памятника «Дом‑музей Л. Толстого». Рассматриваемый объект решался в строгом соответствии с требованиями, предъявля емыми к реконструкции, осуществляемой в контексте сложившейся исторической среды. Бережное отношение к среде и структурам позволило сохранить исторический облик застройки и одновременно создать условия для функционирования офисных и деловых центров.

Генеральный план фабрики с реконструированным корпусом и ситуацией

Журнал «Проект Классика» уже обращался к реконструкции этой фабрики – корпусов 2‑5, перестроенных по проекту бюро «Рождественка» (см.: Елена Гонсалес. Реконструкция без компромиссов // Проект Классика XII‑MMIV). Фабрика – огромный производственный комплекс площадью 5,6 га, который должен быть полностью перестроен к 2011 году (генеральный проектировщик – бюро «Сергей Киселев и партнеры»). Комплекс выкуплен инвестиционной компанией «Нерль». В рамках общей программы создания офисного комплекса архитектурная группа «H2A» провела реконструкцию корпусов 44‑45 под офис головной «Нерли».

Уличный и дворовый фасады, продольный и поперечные разрезы

В нашей архитектуре уже выработаны общие принципы реконструкции фабричных зданий под современные офисные помещения. Напомним недавние примеры – Государственный центр современного искусства на Зоологической улице, где раньше размещался электроламповый завод (М. Хазанов, М. Миндлин), газгольдер на территории завода АРМА, реконструированный под галерею Александра Якута (по проекту самого А. Якута), Арт‑стрелка в помещениях фабрики «Красный Октябрь» с художественными галереями (арт-руководитель Ольга Лопухова). Можно выделить три основные темы, которые возникают в рамках такого рода проектных задач.

Планы этажей

Во‑первых, это тщательное восстановление тела самого здания. Стены, как правило, очищаются до кирпичной кладки, поверхность которой тщательно реставрируется до практически музейного состояния. Стены (реально не слишком старые: корпус № 44 построен в 1895 г., корпус № 45 – в 1956 г.) создают ощущение древности, в образе интерьера появляется устойчивая отсылка к прошлому.

Вторым элементом реконструкции оказываются современные части композиции, обеспечивающие выполнение новой функции. Заметим, что сегодняшняя тенденция заставляет трактовать эти элементы скорее как элементы дизайна, как мебель, внесенную в старое здание, явно сделанную только что и не «срастающуюся» с пластом старого. Основную роль в композиции начинает выполнять собственно офисная мебель, стойки приемной‑ресепшена, бара, кафе, оборудование для конференц‑залов, выставочно‑презентационное оборудование и т.д. Помимо этого, сами стены офисных помещений стремятся превратиться в «перегородки» с внутренними окнами, обнаженными системами крепежа и выраженной модульной структурой, то есть тоже стать мебелью.

Наконец, третий элемент – «сшивка». Это современные инженерные конструкции (собственно конструктивный каркас, как в здании ГЦСИ, водопровод, вентиляция, кондиционирование), которые входят в тело старого здания и обеспечивают выполнение современных функций. Их технологичный дизайн соотносится с дизайном мебели, их инженерная функция – со старой «фабричной» образностью здания.

Новый стеклянный и металлический «декор» фасадов

Офис, созданный по проекту группы «H2A» в основном следует этим принципам. Естественно, что архитекторы вносят нечто свое в детали и нюансировку приемов, по‑своему аранжируя уже привычный образ офиса‑реконструкции.

далее>>

вверх

 Здесь / проект

     
10.03.2007 - XX-MMVI
Алексей Бавыкин
Проект офисного здания на Можайском шоссе
Владимир Седов
Руины на шоссе
     

 Здесь / постройка

     
10.03.2007 - XX-MMVI
Михаил Мамошин
Гостиничный комплекс Novotel в Санкт-Петербурге
Елена Гонсалес
Вольное изложение сюжета
     
10.03.2007 - XX-MMVI
Архитектурная группа «Н2А»
Реконструкция корпусов 44 и 45 фабрики «Красная роза 1875»
Неля Оселко
Фабрика-офис
     

 Здесь / интервью

     
10.03.2007 - XX-MMVI
Дмитрий Бархин
Моя архитектура профессиональная, а не профессорская
     

 Архив раздела

     

XXIX-MMIX

     

XXVIII-MMIX

     

XXIV-MMVIII

     

XXIII-MMVIII

     

XXII-MMVII

     

XXI-MMVII

     

XX-MMVI

     

XVIII-MMVI

     

XVII-MMVI

     

XV/XVI-MMV

     

XIV-MMV

     

XIII-MMV

     

XII-MMIV

     

XI-MMIV

     

X-MMIV

     

IX-MMIII

     

VIII-MMIII

     

VII-MMIII

     

VI-MMIII

     

V-MMII

     

IV-MMII

     
 

III-MMII

     
 

II-MMI

     
 

I-MMI

     

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна