приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Зарубежные новости / Архив

Сэр Форстер - Британскому музею
I-MMI - 29.10.2001

Большой Двор Британского музея, Лондон, Великобритания реконструкция 2000 год Норман Фостер (Norman Foster)

Реконструкция Британского музея - один из крупнейших проектов программы Милленум - программы обновления британской архитектуры к новому тысячелетию. Его специфика в том, что в отличие от других проектов, это - реконструкция. Правда, реконструкция суперамбициозная, она с самого начала задумывалась как британский ответ на миттерановскую реконструкцию Лувра. Конкурс, объявленный еще в 1993 году, выиграл Норман Фостер. Главной его целью являлось расширение экспозиционных и учебных площадей Британского музея. 


Центральный сюжет реконструкции - перекрытие внутреннего двора музея. По проекту Роберта Смайрка (Robert Smirke) двор представлял собой открытое атриумное пространство, но в таком виде он просуществовал только семь лет. В 1847 году музей был достроен, а в 1854 году в центре двора было выстроено знаменитое круглое здание читального зала библиотеки музея. Здание практически поглотило пространство двора, к тому же со временем оно обросло подсобными помещениями и превратило двор в служебное помещение. Кроме того, при строительстве библиотеки был разобран один из четырех выходящих во двор портиков. 

Первоначально Британский музей имел открытый внутренний двор с четырьмя выходящими в него портиками. Но таким он просуществовал только семь лет
В 1854 году внутри двора было выстроено круглое здание библиотеки музея, которую посещали люди, изменившие ход истории

Первоначально Фостер и его соавтор Спенсер де Грей (Spencer de Grey) решили полностью разрушить здание библиотеки, получив в результате огромный внутренний двор, полностью перекрытый стеклянным куполом. С этим проектом Фостер и выиграл конкурс. Однако, выиграв, полностью изменил свое решение. Что и понятно - войти в историю разрушителем библиотеки Британского музея не слишком лестно. Фостер сохранил библиотеку, удалив подсобные помещения. Разобранный портик Фостер восстановил, хотя и не в первоначальных формах - проем в верхнем уровне является свободной вариацией на классическую тему. 



Библиотека. 
Планы первого и второго этажа.

Кирпичные стены библиотеки Фостер облицевал камнем по образцу каменного мощения двора, что придало пространству исключительно торжественный характер. Двор включен в систему парадных пространств музея. По пешеходной улице, начинающейся от Темзы, посетитель музея движется от внешнего двора, выходящего на Расселл стрит, через триумфальную колоннаду проходит сквозь музей, минует входной вестибюль с воссозданной согласно первоначальному смайрковскому проекту настенной живописью, и неожиданно попадает во взрывающееся светом пространство двора. 



Продольный разрез. Посетитель теперь может пройти насквозь все парадные залы, попасть в застекленный двор и выйти с другой стороны музея.


Перекрытие - продукт изощренного математического анализа, выполненного при консультации английских университетских ученых. Среди более 3000 треугольных стеклянных панелей нет двух одинаковых. Его структура вызывает в памяти сотрудничество Фостера с Бакминстером Фуллером (Buckminster Fuller). Но у Фостера это в большей степени элегантное крытое пространство, чем фуллеровский купол. Помимо создания новой уникальной классической среды, Большой двор изменяет привычный образ Британского музея. Вместо здания, давящего бесконечными музейными коллекциями, он становится последовательностью фантастических архитектурных пространств. 

Оксана Рудченко.

вверх

 Архив

   

 

29.10.2001 I-MMI
Виадук Бастилия (Bastille Viaduct), Париж,Франция 
реконструкция 1988-1996 
Патрик Берже (Patrick Berger)

   

29.10.2001 I-MMI
Виртуальный ночной портье. Жан Нувель. Реконструкция отеля в Люцерне, Швейцария

   
 

29.10.2001 I-MMI
Бенеттон обжил палладианскую виллу. Реконструкция 2000 год Тадао Андо (Tadao Ando)

   
 

29.10.2001 I-MMI
Сэр Форстер - Британскому музею
Большой Двор Британского музея, Лондон, Великобритания реконструкция 2000 год

   

 Архив раздела

   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   
VIII-MMIII
   
VII-MMIII
   
VI-MMIII
   
V-MMII
   
IV-MMII
   
 

III-MMII

   
 

II-MMI

   
 

I-MMI

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна