приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

Объект

Музей воды
Реконструкция водонапорной башни в Санкт-Петербурге
IX-MMIII - 20.01.2004

 

Реконструкция водонапорной башни
Санкт-Петербург, улица Шпалерная, дом 56
Заказчик: ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Архитекторы: Евгений Подгорнов, Евгений Захорошко, Татьяна Шустрова (ООО «Интерколомниум»)
Конструкторы: Анатолий Зайцев, Екатерина Исаченкова
Главный инженер проекта: Ольга Сафронова
Генеральный подрядчик: ООО «Катод-Стройсервис»
2003

Архитектурная студия «ИНТЕРКОЛУМНИУМ» основана в 1992 году. Архитекторы студии умело сочетают в своей практике смелый эксперимент и трезвый рассчет, благодаря чему сегодня «ИНТЕРКОЛУМНИУМ» – одна из самых успешных негосударственных архитектурных мастерских Санкт-Петербурга. Руководитель и главный архитектор ООО «ИНТЕРКОЛУМНИУМ» Евгений Подгорнов.

Реконструкция здания водонапорной башни – это первый в Санкт-Петербурге опыт возрождения старых промышленных зданий, утративших свое былое назначение. Этот опыт очень важен, потому что таких заброшенных зданий в городе существует немало, например на набережной Обводного канала. Наш проект – это эксперимент по смешению стилей XIX и XXI века, и конечно у него были и сторонники, и противники. В нашем городе новая архитектура – всегда компромисс, поэтому широко применяемая на западе практика соединения языка классики с языком новейшей архитектуры рассматривается как радикальный жест. Поэтому, чтобы воплотиться, он должен быть глубоко осмыслен и мотивирован. Основная наша задача состояла в восстановлении, очищении от позднейших «наслоений» и приспособлении к новым функциям внутренних пространств башни. Сохранение целостности интерьеров – красивых залов с арочными перекрытиями – целиком отвечает установке на «консервацию» исторического наследия. А вот способ, которым мы эту «консервацию» обеспечили, принадлежит совсем другой архитектурной стратегии. Это скорее знак, функциональная скульптура. Не просто сильная форма – форма осмысленная. Архитектурная сущность любой башни – стремление вверх, и стеклянная вертикаль лестницы открывает это движение, обычно скрытое от глаз зрителя. Кирпичное здание как бы дублируется, утрачивая при этом свою «материальность».

Красно-кирпичный восьмигранник водонапорной башни, спроектированной архитекторами Мерце и Шуберским в 1860 –1863 годах, связан с водой лишь функционально – монолитный объем отрицает всякую текучесть, а цвет рождает ассоциации скорее с огнем, чем с водой. Архитекторам студии «Интерколумниум», реконструирующим башню, пришлось решать не только вопросы содержательные – размещение в Башне музея «Мир воды», но и образные. Музей показывает историю отношений горожан и водной стихии; на это работает его структура: книгохранилище, архив, информационный центр на 2-ом этаже, экспозиционные пространства третьего-седьмого этажей, выставка «Мир воды» в левой пристройке. Требования к сохранению исторических интерьеров Башни обусловили вынос лифта и лестницы в отдельную пристройку. Именно она стала основным акцентом реконструкции. В ее формах и материале архитекторы ловят образ воды – стеклянная вертикаль похожа на ледяной столп. Сочетание хрупких ажурных конструкций лифтовой пристройки и монолитной массы Башни создает визуальное напряжение, новации рискованны, стекло прозрачно и холодно – в прочтении темы присутствуют драматизм, смелость и ассоциативность. Современная архитектура ставит эти задачи как целеполагающие, и проект Евгения Подгорнова и его коллег оказывается в этом контексте весьма состоятельным. В любом случае, очевидно: реконструкция водонапорной башни на Шпалерной – первое высказывание современной архитектуры в Санкт-Петербурге в перерыве между отвергнутыми ледяными глыбами Эрика Мосса и принятыми золотыми – Доминика Перро.

далее>>

вверх

 Архив

     

20.01.2004 IX-MMIII
Музей воды
Реконструкция водонапорной башни в Санкт-Петербурге

     

 Архив раздела

   
XIII-MMV
   
XII-MMIV
   
XI-MMIV
   
X-MMIV
   
IX-MMIII
   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна