|
|
О журнале
Абсолютная архитектура IX-MMIII -
23.01.2004
Вся постсоветская архитектура была подлаживанием к контексту.
Она стремилась выглядеть пристойно среди окружающего ее
прошлого и унаследовать достоинство этого прошлого. Это
называлось средовым подходом. Я не думаю, что средовой подход
устарел в том смысле, что его больше нет. Он еще как есть, он
перешел в документы и нормативы. Здание, не подлаживающееся
к контексту, не имеет в Москве шансов быть построенным. Но чем
больше средовые идеи перетекают в законодательные документы,
тем менее в них остается творческого содержания. Идея
восполнения лакун прошлого и получения в нем достойного,
но не заметного места, стала юридической – и перестала быть
художественной.
Это означает, что архитектуре сегодня необходимы собственные
идеи, независимые от контекста, в котором она стоит. Ей нужно не
правильное положение в месте, где она оказалась, а собственная
правильность, истина, независимая от места. Она стремится стать
безотносительной – то есть абсолютной – архитектурой.
Как это ни удивительно, только две системы выдвинули концепции архитектуры, независимой
от контекста, но претендующей на истину абсолюта. Это классика
и авангард. Наш журнал выстроен как диалог между архитектурой
классической и модернистской, и в этом номере этот диалог посвящен самому главному вопросу.
Вопросу об архитектурной истине. Тема выспренная, но по некотором
размышлении она приобретает более конкретный, а то и прямо-таки деловой характер. Что такое
истинная гробница? Истинный храм? Истинное министерство?
Истинный музыкальный зал? Как должен выглядеть истинно
современный музей и кто такой истинный директор музея?
Как, в конце концов, должен выглядеть истинный, независимый
от контекста, стул? Обо всем об этом читайте в Проект Классика 9.
Григорий Ревзин
вверх
|
 |
|