приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

О журнале

Пещера. Место постороннего
VIII-MMIII - 30.11.2003

Наш журнал основан на идее диалога между современностью и историей, в современности мы ищем здание-вызов, в роли ответов на него выступают архитектурные памятники прошлого. В этом номере вызов для нас – здание Симмонс-холл, общежитие Массачусетского университета архитектора Стивена Холла. Это был один из заметных проектов Венецианской архитектурной биеннале 2002, теперь он реализован. Главный эффект здания – пять гигантских каверн, которые проходят сквозь его прямоугольную структуру, создавая фантастические иррациональные пространства. Это одно из наиболее масштабных произведений сегодняшнего «дигитального стиля», и мы внимательно анализируем основные формальные характеристики этого стиля. Но при всей своей современности здание отсылает нас к мало связанному с конкретным стилем и временем архетипу пещеры. Пещера – это и есть тема номера, мы пытаемся понять, как работает с этой темой классика.

Произнесение двух слов – пещера и классика – автоматически ведет к появлению третьего – Платон. Пещера Платона – странное сооружение (мы пытаемся предложить эскиз ее архитектурной реконструкции), но с понятной функцией. Оно есть результат конструирования места для взгляда со стороны – не этот мир и не иной, а место, постороннее и тому, и другому. В этом смысле пещеры Стивена Холла не отличаются от пещер Ренессанса и барокко. Однако классика предлагает иные конструкции «посторонности». Мавзолей поздней античности – слава мертвого среди живых, место вне жизни и смерти; ренессансные лестницы – взгляд на классический ордер из средневекового пространственного протуберанца; гроты – прибежища отшельников; темницы Пиранези – галлюциногенные озарения бумажной архитектуры; дом Гауди – первооткрытие органических форм как альтернативы урбанистической геометрии, прямой предтеча Симмонс холла.

Григорий Ревзин

вверх

Подписка

 

Координаты

 

Архив номеров

   

XXIX - MMIX
Vis-à-vis

   

XXVIII - MMIX
Университет

   

XXVI/XXVII - MMVIII
Российские девелоперы

   

XXV - MMVIII
Венецианское биеннале

   

XXIV - MMVIII
Гармония

   

XXIII - MMVIII
Турбуленция

   

XXII - MMVII
Реликвия

   

XXI - MMVII
Возвращение к истокам

   

XX - MMVI
Дом-город

   

XIX - MMVI
Михаил Белов

   

XVIII - MMVI
Разрыв

   

XVII - MMVI
Столп

   

XV/XVI - MMV
Ось

   

XIV - MMV
Картинка

   

XIII - MMV
Архитектура как скульптура

   

XII - MMIV
Покой над хаосом

   

XI - MMIV
Глаз

   

X - MMIV
Спираль

   

IX - MMIII
Абсолютная архитектура

   

VIII - MMIII
Пещера. Место постороннего

   

VII - MMIII
Мир иной

   

VI - MMIII
Память

   

V - MMII
Четыре стихии

   

IV - MMII
Случайные связи

   

III - MMII 
За решеткой

   

II - MMI 
На чужой земле

   

I - MMI 
Инородное тело

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна