приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

О журнале

Электронный мир иной
VII-MMIII - 11.07.2003

В каждом номере мы выбираем вызов современности, на который находим ответ исходя из классической традиции. На большинство находим. Но в этот раз вызовом классике служит виртуальная реальность, и ответа вроде бы нет. В классике нет телевизора, монитора и всемирной сети. Все ее ответы на эту тему обречены на провал. А куда же, спрашивается, без виртуальности, когда она повсюду и составляет главное свойство современности? Но так – пока виртуальная реальность не сталкивается с архитектурой. Когда сталкивается – ситуация меняется. Монитор и здание, пришедшее из монитора – разные вещи. На здание найти ответ можно.

Более того, сама виртуальная реальность в такой перспективе несколько меняется. Если в центре внимания оказывается не она сама, а архитектура, то тогда возникает вопрос – а почему архитектура сегодня вдохновляется виртуальной реальностью? Что она ищет в виртуальной реальности? И даже – место чего занимает сегодня виртуальная реальность? Ответ прост и очевиден. Виртуальная реальность сегодня занимает место классического «мира иного». Туда, в виртуальность, мы помещаем верования, мечты, фантазии, галлюцинации, сны, страхи и упования. Виртуальная реальность есть мир иной в электронной окраске. Но если это так, тогда вопрос переформулируется. А именно – чем отличается современный «мир иной» от классического? В архитектуре же вопрос звучит так: чем и в какую сторону отличается архитектура, вдохновленная классическим представлением о «мире ином» от архитектуры, вдохновленной современным. В роли вызова у нас выступает павильон «Облако» Элизабет Диллер и Рикардо Скофидио. В роли ответов – дом Джона Соана, Сен-Шапель, Ледяной дом и «Teatrum Sacrum» Бибиена. Их диалоги по поводу природы и окраски потустороннего и составляют содержание следующих страниц. Зачем эти сравнения? Современный виртуальный мир одинаков, на сегодняшний день главное его достижение – то, что он виртуальный. Классика разнообразна, ее виртуальные миры – возвышенные, пугающие, экстатические, фантазийные. Есть из чего выбрать.

Григорий Ревзин

вверх

Подписка

 

Координаты

 

Архив номеров

   

XXIX - MMIX
Vis-à-vis

   

XXVIII - MMIX
Университет

   

XXVI/XXVII - MMVIII
Российские девелоперы

   

XXV - MMVIII
Венецианское биеннале

   

XXIV - MMVIII
Гармония

   

XXIII - MMVIII
Турбуленция

   

XXII - MMVII
Реликвия

   

XXI - MMVII
Возвращение к истокам

   

XX - MMVI
Дом-город

   

XIX - MMVI
Михаил Белов

   

XVIII - MMVI
Разрыв

   

XVII - MMVI
Столп

   

XV/XVI - MMV
Ось

   

XIV - MMV
Картинка

   

XIII - MMV
Архитектура как скульптура

   

XII - MMIV
Покой над хаосом

   

XI - MMIV
Глаз

   

X - MMIV
Спираль

   

IX - MMIII
Абсолютная архитектура

   

VIII - MMIII
Пещера. Место постороннего

   

VII - MMIII
Мир иной

   

VI - MMIII
Память

   

V - MMII
Четыре стихии

   

IV - MMII
Случайные связи

   

III - MMII 
За решеткой

   

II - MMI 
На чужой земле

   

I - MMI 
Инородное тело

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна