приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

aziz kirkere;viagra canada;cialis 5 mg coupon

 

 

О журнале

Память 
VI-MMIII - 30.04.2003

Последние два года российские архитекторы живут в ситуации раздвоенности и страдания. Они, быть может, не понимают отчего страдают, но какое-то смутное ощущение их гнетет. А дело вот в чем.

С одной стороны, у нас в государстве, в общественной жизни и в душе установился четкий и понятный вертикальный порядок. Жизнь приобрела иерархичность, осмысленность и стройность. С другой стороны, в мировой архитектуре уже много лет нет центра. Непонятно, где главные здания, где главные события, вообще, кто самый главный. В то время как наш президент ясно обозначил линию развития – мы должны быть такой же европейской страной, как другие,– эти другие европейские страны увиливали от того, чтобы мы стали на них похожими. Мы давно уже говорили Западу: определитесь, где у вас центр, а мы будем ему подражать. Но Запад отнекивался. Ссылался на специфику современной эпохи, глобализацию, Интернет, разрушение иерархий и конец метафизики. Дело решили исламские фундаменталисты. Как только они взорвали WTC, так сразу же стало ясно, где центр. Центром оказалось это взорванное пустое место. Временно. Поскольку скоро там построят другое здание. Когда его построят, то станет ясно, что есть главное в архитектуре. Станет понятно, на что ориентироваться и чему подражать. В архитектуру придет успокоение.

Покамест мы только идем к этому. Пока определены только финалисты конкурса. Но и это уже много – названы главные архитекторы в мире. Задача, которая стоит перед ними, предельно понятна. Нужно найти образ нового центра мира. Этот новый центр должен выражать память о трагедии, сделавшей его центром. По сути, память и центр – это одно и то же, ибо именно концентрация памяти и делает место центральным.

Это очень просто, но это же невероятно трудно. Ибо современный модернизм не знает ни категории памяти, ни категории центра. Это и есть тот вызов, ответ на который мы ищем в классике. Мы пытаемся понять, что есть для классики центр мира, центральность которого создана катастрофой.

Григорий Ревзин

вверх

Подписка

 

Координаты

 

Архив номеров

   

XXIX - MMIX
Vis-à-vis

   

XXVIII - MMIX
Университет

   

XXVI/XXVII - MMVIII
Российские девелоперы

   

XXV - MMVIII
Венецианское биеннале

   

XXIV - MMVIII
Гармония

   

XXIII - MMVIII
Турбуленция

   

XXII - MMVII
Реликвия

   

XXI - MMVII
Возвращение к истокам

   

XX - MMVI
Дом-город

   

XIX - MMVI
Михаил Белов

   

XVIII - MMVI
Разрыв

   

XVII - MMVI
Столп

   

XV/XVI - MMV
Ось

   

XIV - MMV
Картинка

   

XIII - MMV
Архитектура как скульптура

   

XII - MMIV
Покой над хаосом

   

XI - MMIV
Глаз

   

X - MMIV
Спираль

   

IX - MMIII
Абсолютная архитектура

   

VIII - MMIII
Пещера. Место постороннего

   

VII - MMIII
Мир иной

   

VI - MMIII
Память

   

V - MMII
Четыре стихии

   

IV - MMII
Случайные связи

   

III - MMII 
За решеткой

   

II - MMI 
На чужой земле

   

I - MMI 
Инородное тело

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна