приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

О журнале

Случайные связи 
IV-MMII - 30.09.2002

Специфика текущего момента в том, что главной ценностью стал порядок. У нас по одним причинам, у них – по другим. У нас вертикализация, у них глобализация – не суть важно. Важно то, что хаос больше не в моде. Глобализм требует глобальных философий; упоенное изучение частных случаев и воссоздание уникальных галлюциногенных опытов – всего этого больше не надо. Вертикализм делает неактуальными фигуры маргиналов, быть одиноким непонятым художником больше не модно. Не модно также выстраивать трагические картины мира и страдать, вас с вашими страданиями больше никто не поймет. Вы уже почувствовали? В моде мысль о том, что жизнь устроена просто, человек создан для счастья, а в нездоровом теле, как правило, и дух больной.

Положение «Проекта Классика» в этой ситуации диалектично. С одной стороны, классика – это всегда порядок, и у нас есть основания утверждать, что мы вносим свою посильную лепту в обнаружение и пестование упорядоченных ценностей. С другой стороны, как-то само собой получается, что каждый номер у нас обретает черты личности скорее бунтарской, а пожалуй, и скандальной. Биография журнала выглядит с анкетной точки зрения крайне сомнительно, хотя ей не откажешь в последовательности. Судите сами: первый номер – «Инородное тело», второй – «На чужой земле», третий – «За решеткой», четвертый – «Случайные связи». Но – предвидя недоуменную реакцию читателя на такую вопиющую авантюрность жизненного пути – сразу же заявим: не подумайте плохого. Под случайными связями имеется в виду совсем не кратковременное и естественное состояние человека после того, как он побывал «за решеткой», а отношение архитектуры и природы. Ведь, хотя, конечно, в связи с общим наступлением вертикализма, природа вновь становится не храмом, а мастерской, а человек в ней – работником по ее упорядочиванию, до сего момента упорядочивание еще не завершено, и много в ней (природе) полей, лесов и рек, которые располагаются как попало. И это являет собой разительный

Григорий Ревзин

вверх

Подписка

 

Координаты

 

Архив номеров

   

XXIX - MMIX
Vis-à-vis

   

XXVIII - MMIX
Университет

   

XXVI/XXVII - MMVIII
Российские девелоперы

   

XXV - MMVIII
Венецианское биеннале

   

XXIV - MMVIII
Гармония

   

XXIII - MMVIII
Турбуленция

   

XXII - MMVII
Реликвия

   

XXI - MMVII
Возвращение к истокам

   

XX - MMVI
Дом-город

   

XIX - MMVI
Михаил Белов

   

XVIII - MMVI
Разрыв

   

XVII - MMVI
Столп

   

XV/XVI - MMV
Ось

   

XIV - MMV
Картинка

   

XIII - MMV
Архитектура как скульптура

   

XII - MMIV
Покой над хаосом

   

XI - MMIV
Глаз

   

X - MMIV
Спираль

   

IX - MMIII
Абсолютная архитектура

   

VIII - MMIII
Пещера. Место постороннего

   

VII - MMIII
Мир иной

   

VI - MMIII
Память

   

V - MMII
Четыре стихии

   

IV - MMII
Случайные связи

   

III - MMII 
За решеткой

   

II - MMI 
На чужой земле

   

I - MMI 
Инородное тело

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна