приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

керберос;watch movies online

 

 

О журнале

За решеткой
III-MMII - 15.04.2002

Этот номер Проекта Классики мы посвятили теме решетки не потому, что она логично продолжает темы предшествующих номеров. В целом получается своеобразный роман воспитания - "Инородное тело", "На чужой земле", "За решеткой". Но так вышло само собой. Просто в качестве вызова современности нам показалось самым актуальным произведением винные склады Херцога и де Мерена в Калифорнии, а в этой постройке главное -решетка. И мы пытались найти ответы на этот вызов в классике. В процессе поиска ответов мы обнаружили вполне толстовскую ситуацию. Все модернистские архитекторы пребывают с решеткой в счастливом браке, и все модернистские решетки счастливы одинаково. Все классики несчастливы за решеткой, и все по-разному. Можно подумать - потому что классический ордер бесконечно сложнее модернистской решетки, даже независимо от того, является ли она простой геометрией одинаковых отрезков или же изощренной пропорциональной системой, рассчитанной "в золоте". Любые геометрические соотношения классического ордера -это всегда упорядочивание природы, но такое, когда порядок обнаруживается внутри самой природы, как ее высший принцип. Классические пропорции -это всегда пропорции некой материи. Модернизм смело отрывается от этих безнадежных затей найти в природе хоть что-нибудь упорядоченное и уходит в область чистых математических смыслов. Но так думать неправильно. Правильно думать так. Классика всю свою историю стремилась к простой геометрии решетки, но в силу своей отсталости не могла ее достичь. Решетка является необходимостью архитектуры, но классика этого не осознавала. Из-за этого она творчески мучилась, потому что решетка была для нее неосознанной необходимостью. Модернизм понял решетку как осознанную необходимость и потому свободен и счастлив за ней.

Григорий Ревзин

вверх

Подписка

 

Координаты

 

Архив номеров

   

XXIX - MMIX
Vis-à-vis

   

XXVIII - MMIX
Университет

   

XXVI/XXVII - MMVIII
Российские девелоперы

   

XXV - MMVIII
Венецианское биеннале

   

XXIV - MMVIII
Гармония

   

XXIII - MMVIII
Турбуленция

   

XXII - MMVII
Реликвия

   

XXI - MMVII
Возвращение к истокам

   

XX - MMVI
Дом-город

   

XIX - MMVI
Михаил Белов

   

XVIII - MMVI
Разрыв

   

XVII - MMVI
Столп

   

XV/XVI - MMV
Ось

   

XIV - MMV
Картинка

   

XIII - MMV
Архитектура как скульптура

   

XII - MMIV
Покой над хаосом

   

XI - MMIV
Глаз

   

X - MMIV
Спираль

   

IX - MMIII
Абсолютная архитектура

   

VIII - MMIII
Пещера. Место постороннего

   

VII - MMIII
Мир иной

   

VI - MMIII
Память

   

V - MMII
Четыре стихии

   

IV - MMII
Случайные связи

   

III - MMII 
За решеткой

   

II - MMI 
На чужой земле

   

I - MMI 
Инородное тело

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна